пятница, 10 апреля 2015 г.

Скетчбук, который научит вас рисовать. Робин Ланда

Приветствую вас, мои дорогие читатели)
Продолжаю в своем репертуаре! Большинство из вас согласилось читать мои книжные посты)))
Я очень рада, что они оказываются для многих из вас полезными!
Что ж, встречайте еще одну!


Начну с того, что у меня проснулась непреодолимая тяга к рисованию, смешно звучит)))) Я имею ввиду, что сейчас мне просто очень сильно хочется что-то постоянно рисовать, постоянно набрасывать и зарисовывать.
Поэтому решила поэкспериментировать с такой вот книгой. 


Заявка автора очень смелая! "Если вы никогда не брались за карандаш, эта книга научит вас делать реалистичные и качественные зарисовки..."


А теперь расскажу про наши с книгой отношения) Удивительно! Но так сложилось, что они возникли, и это оказалось очень интересно!
Сначала я подумала, что эта книга будет как универсальная таблетка от всего! НО мы же знаем что таких не бывает, да?))))В глубине живет эта дурацкая надежда)


Поэтому в первый раз я книгу отложила, подумав, что возможно, я не сосредоточена для ее чтения?
Потом подошла к ней второй раз и опять что-то было не так...

В третий раз я собрала все силы в кулак и села, с намерением разобраться и с книгой и почему я так поступила первые 2 раза, бросала не дочитав?

С самого начала текст мне показался очень тяжелым, просто как-будто я тянула в гору камень. Хотя автор очень бодренько рассуждает в предисловии о том, почему же человек рисует, как рисование способствует нашему развитию, да и вообще, цитирую: "Ваш мозг радуется, когда вы рисуете!"


Следом за этим меня ,вдруг, спугнуло то, что в самом начале на 36 стр  идет такое задание:
Набросайте человеческую фигуру с правильным положением частей тела и характерными чертами лица!?
Это с учетом того, что объяснение рисования человеческой фигуры в этой книге начинается только на 152 странице. Как так, подумала я и вверглась в небольшой шок. 
После этого у меня включился критик, все мне казалось очень сложным, непонятным, непродуманным. 


Но спустя несколько дней, пока в черновике лежал этот пост, ко мне пришло просветление!


Я же прекрасно понимаю, что всё в жизни относительно чего-то и всё познается в сравнении.
И я, на самом деле, просто смотрела сквозь свою ограненную призму.
Подумайте, я, с классическим художественным образованием села читать эту книгу! Тут я спросила себя: "А чего ты ждала, не освободившись от мыслей, стандартов и привычных рамок?"
И всё! Всё встало на свои места!
Робин Ланда, американка, преподаватель с большим стажем, и весь свой курс она смогла уместить в одной книге. Конечно, подход у них совершенно другой. И теперь, мне это понятно, и теперь мне совершенно не страшно от фразы:
"Набросайте человеческую фигуру с правильным положением частей тела и характерными чертами лица!"
Теперь я знаю, что не нужно загонять себя в привычные рамки классической живописи и рисунка! Просто нужно освободиться от всего этого и двигаться вперед.
Рисовать и рисовать!
А скетчбук, с его заданиями и страничками для зарисовок, мне поможет это преодолеть!

Мой совет!
Рисуйте, ваш мозг радуется, когда вы рисуете!

6 комментариев:

  1. А на меня произвела большое впечатление книга "Открой в себе художника" Бетти Эдвардс. Я всегда была уверена в том, что рисовать не умею. Квадратик с треугольничком для меня рисунок дома. Но как-то решила попробовать. Посмотрела много книга и не один час провела в книжном магазине. Сначала купила Николая Ли "Основы учебного академического рисунка". Но слишком кратко и профессионально. Потом попала Бетти Эдвардс. У неё я нашла замечательное сочетание простоты и "научности". Я сначала решила прочитать книгу, а потом делать упражнения. Но в середине книги поняла, что так не выходит. Что хочу делать упражнения. Поэтому пока остановилась. Жду время))
    Но книгу о которой ты написала - не купила бы. Не убеждает она меня.
    Вот такой вот я критик))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого ты как сразу на Ли замахнулась) Я, кстати, его знаю)
      Он молодец, в свое время взял и сделал такую книгу, правда использовал наши училищные работы не спросив авторов, ну да ладно, на его совести)))))
      Книгу Бетти видела, но внутри не рассматривала, раньше я подобные книги обходила стороной, может сейчас заглянула бы ради любопытства.

      Тут все дело в том, какого результата нужно добиться. Если просто для себя делать миленькие картинки и наброски, как сейчас многие учат на вебинарах, это одно. Или же постигать классические основы, которые дают понятие строений, фактур, пропорций и тд. Тут и работать больше придется.

      А я всегда иду по пути наибольшего сопротивления) Поэтому разобраться с этой книгой мне просто стало интересно, преодолеть себя чтобы понять, это очень и очень интересно)))
      В таких случаях всегда цитирую Рериха! "Благословенны препятствия, ими растем!"
      Спасибо тебе за комментарий)

      Удалить
    2. У меня Ли тоже на полке стоит, покупала еще на первом или втором курсе, тогда он мне казался весьма толковым, сейчас я его таковым не совсем считаю) а как ты считаешь заявка автора "Если вы никогда не брались за карандаш, эта книга научит вас делать реалистичные и качественные зарисовки..." оправдана? прорисовать и удовольствие полностью согласна)))))) спасибо за обзор!

      Удалить
    3. С книгой Ли у всех сложные в итоге отношения. Я, в свое время(когда он только принес нам ее в училище)не успела купить, а потом как-то не искала ее. Ведь все что в ней собрано, в основном было из фонда нашего училища, а этого материала было хоть отбавляй, ходи, смотри и учись)
      Да и отношения у нас, студентов худ училища к людям из "строяка" не очень в том плане, что уровень рисования у всех учебных заведений города ниже нашего.

      Про скетчбук...думаю, в нашем понимании этих слов, скорее мой ответ - нет. Он больше как помощник, но не как учебник по которому можно делать рисунки такого уровня.

      Удалить
  2. Алеся, большое спасибо за вдохновляющий пост! Пожалуй, наберусь смелости и попробую что-нибудь изобразить, освободившись от удручающих мыслей о моей несостоятельности как художника:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...