понедельник, 11 мая 2015 г.

Что снится семечку?

Решила развеяться немного и разбавить свою ленту очередной детской книжечкой!
На этот раз новинка от Манн,Иванов и Фербер одна из трех в серии 


Иногда я слышу от знакомых, которые жалуются на своих деток из-за того, что те не любят читать и им не интересны книги.
На самом деле я в это ни капли не верю!
Я считаю, что это проблема родителей, которые не могут заинтересовать или просто выбирают не те книги!?

Давайте я расскажу, как это было у меня?

Я с самого детства просто терпеть не могла читать. Верите? В начальной школе, в библиотеке я выбирала на лето книги с картинками, а не те, что нужны были по программе)
Это все было по той причине, что меня заставляли читать. А я была такая вредная, что если меня что-то заставляли делать, то я в обратную это переставала любить и начинала игнорировать.

Поэтому, когда от меня отстали, только тогда я впервые по собственному желанию взяла книгу и стала читать. Понятное дело, что после этого я уже и не останавливалась)

Когда у меня появились дети, то я точно для себя решила не совершать таких ошибок и найти любой подход, чтобы дети полюбили книги.

Самому старшему нужно было показать пример. Я специально выбрала эту тактику, зная его характер. Я демонстративно садилась и начинала читать, когда он подходил, чтобы что-то спросить, я делала вид, что мне таак интересно, говоря ему, чтобы он подождал одну секундочку, тк в книге такой интересный момент, что я не могу оторваться.
И что вы думаете? Сработало! теперь он уже начинает таскать мои книги)))

Среднему книги были не интересны. Но!
Тут сработал другой метод)
Ему я представила книги, как нечто волшебное, похожее на сказочную страну.
Очутясь в которой становиться так интересно, как-будто ты в настоящей сказке! Чего это стоило? Всего-то взять книгу по интересам (на тот момент это были драконы) и начать читать ему в слух и с интонацией) И все! Теперь он на ночь несет мне книгу для прочтения)
С огромным интересом и любовью рассматривает все новинки, которое мама несет домой)

Самое важное - выбрать нужный подход. Дети такие любопытные, нужно только внимательно на них посмотреть и понять что им нужно)

Ну вот, отвлеклась от сути) Сегодня расскажу вам про книгу, которая, казалось, мало может заинтересовать мальчишек, коих у меня трое)!
Книга замечательная, на ботаническую тему. Раскрывает все факты о семенах, семечках и прочем.
Очень наглядно все показывает и рассказывает. И иллюстрации! Это нечто! Потрясающие, огромные, акварельные иллюстрации!


Но нет! И тут я нашла способ донести до детей ботанику)

Мне очень хотелось и хочется всю серию этих книг "Что снится семечку?", "У камня свои история", "Яйцо любит тишину".
Но мне пока посчастливилось пока иметь  только одну.

Со старшим мы рассмотрели ее очень внимательно! Нашли очень отличные иллюстрации того, что как раз проходим по биологии! С каким же восторгом он смотрел на то, как устроено семя фасоли! Как оно развивается и что с ним происходит в земле)
Благодаря этому, он имеет полное представление о развитии семени в земле, где глазу это не видно)

Со средним сыном опять нашли другой подход)
Мы начали с иллюстраций) Рассматривали разные семена, искали разные сходства.
Потом я прочла удивительную историю о том, что найденное финиковое семечко пролежав 2000 лет смогло взойти.  Каково же было его удивление!
С этого момента книга теперь любима и просматриваема)
А меня она просто очень сильно вдохновляет невероятными акварельными иллюстрациями.
Муж, как всегда очень оценил качество книг этого издательства!

 Еще если выбрать подходящий под это замечательное дело антураж, то все становиться вдвойне полезней и интересней!


Вот так коротенько о главном!

Прививайте детям любовь к хорошим книгам и качественным иллюстрациям! Долой безвкусицу!
И помните, к каждому ребенку можно найти подход! Главное желание! А все остальное - это из серии:
Кто-то ищет способ, а кто-то оправдание!
Не будьте номером 2!
Хорошего всем настроения и прекрасных полезных книг!

7 комментариев:

  1. Алеся, а может быть с детьми начать собирать коллекцию семян дикорастущих растений? Это увлекательно. Я думаю семена, такие разные и удивительные, могут дать немало вдохновения и для элементов вышивки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибочки) Это да) Когда находим что-то интересное несем домой сажать) Они теперь готовы все сажать, даже ветки сирени))))

      Удалить
  2. "Как хорошо уметь читать..." - кто не помнит эти строки из букваря? А важнее не научить читать, а научить любить читать! Тут ты права, важен индивидуальный подход и, когда мир начинает открываться, ты сам его открываешь, уже просто невозможно не читать!

    ОтветитьУдалить
  3. Только книгами и спасаюсь... А научить любить читать просто, надо читать с детём хорошие, добрые книжки. Читать много, читать друг другу... Всё дело привычки! Конечно, это знают все, но многим лень... Грустно бывает..,

    ОтветитьУдалить
  4. Алеся, как же мне хотелось это книгу! Она меня сразу покорила, но решила, что пока моей трехлетней дочке будет не настолько интересно, как если она появится у нас позже. Когда увидела анонс сообщения, подумала спросить, а каков возраст заинтересовавшихся детей :)
    А про "Я считаю, что это проблема родителей, которые не могут заинтересовать или просто выбирают не те книги!" - я подписываюсь под твоими словами! Или даже не "не могут", а "не хотят" заинтересовать, потому что на это надо время и усилия.
    Моя дочка обожает читать. Когда мама ей читает - это любимое дело.
    Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  5. Молодец! Всё правильно говоришь! Я тоже не верю, что дети могут не любить читать. Когда некоторые родители так говорят, меня прям подмывает спросить: "А какую последнюю книгу вы сами прочитали? А читаете ли вы ребенку сказки перед сном, с интонацией, на разные голоса?" Вот-вот... Любовь к книгам может развиться и сама собой, но, наверно, у единиц. Большинству её надо прививать. В общем, согласна с тобой во всём!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Давно засматриваюсь на эту книгу! Хороша :)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...